Диза́йн — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных и гражданских изделий («художественное конструирование»), а также результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн дома»).

Если сказать обобщённо то это синтез удобства и красоты, выбирая направление дизайнерского решения ненужно выбирать тот вид который вы где то увидели или я так видел у соседа, зачастую красивая картинка в альбоме дизайнера привлекающая вас количеством хрома и ультрасовременными технологиями, в будущем будет вызывать только раздражение. Самое главное правило вы должны решить что именно вам нужно не вашим друзьям и коллегам не родственникам а именно вам. Экраны даже в ванной кровать замурованная в клетку и металлическая кухня вызовут интерес в любом специализированном журнале репортёры будут приезжать и восхищаться, но вам то хочется уютной деревянной итальянской кухни, спальни с шёлковыми обоями и те технологии с которыми вам удобно. Может быть это не модно но вам именно так приятно.

Ниже рассмотрим наиболее распространённые стили:

 

АВАНГАРД

Стиль ХХ века, авангард является протестом сложившимся стандартам в обустройстве интерьера, отсюда и необычные формы и контрастные сочетания, обилие произведений современного искусства.

Основные черты стиля:

  • авангард - стиль просторных помещений, желательно нестандартной планировки.
  • цветовая гамма – наиболее контрастные оттенки. Основные ощибки при использовании этого стиля сочетать несочетаемые цвета как например оранжевая мебель и зелёные стены;
  • отделочные материалы могут быть не самыми новыми, но безусловно самыми модными. Декорирование стен может сочетать в себе и декоративную штукатурку и обои и цветные панели.
  • мебель – неклассическая форма. Максимум удобства отрицая все сложившиеся устои. Волнообразный диван с поворотным экран в изголовье вот наша цель.
  • освещение – зонированное, разнообразное и источников освещения должно быть максимально много.

 

АМПИР

от фр. empire — «империя»

Стиль ампир в интерьере- это роскошь в самом натуральном виде. Позолота и роскошные деревянные эскапады, мрамор и лепнина. Ампир это не классицизм это вишенка на торте классицизма.

Основные черты:

  • ампир – стиль максимально просторных  квартир и домов
  • цветовая гамма – очень глубокие спокойные цвета желательно раскрывающие фактуру материала как например зелёный шёлк.
  • отделочные материалы - только натуральные материалы. Полы – паркет искусно изготовленный, хотя бы из дуба, ванная комната –мрамор, для отделки стен можно выбрать шёлк или шёлковые обои. Греческие статуи и барельефы оттеняют полотна картин покоящиеся в тяжёлых рамах.
  • мебель – только Италия и Франция XIX-XVIII века, на крайний случай реплика
  • окна украшают массивными шторами – скрываются за многослойными портьерами, оттеняющими друг друга, возможно различными по фактуре, но чрезвычайно дополняющие по цвету.

 

АРТ-ДЕКО

Эклектичный стиль, представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. На стиль ар-деко также значительное влияние оказали такие художественные направления, как кубизм, конструктивизм и футуризм. Помните классическое выражение – «ШИК, БЛЕСК, КРАСОТА» - это арт-деко.

Основные черты стиля:

  • арт-деко – размер помещений не имеет значения;
  • цветовая гамма – яркие контрастные оттенки, например, красный и белый. Цвета яркие сочные, нет полутонов и теней.
  • отделочные материалы фактурные и привлекающие к себе внимание. Например, фиолетовые обои, припущенные лёгким гипсовым молдингом – да, в этом стиле это возможно.
  • мебель – очень разнообразная, от IKEA, до итальянской кушетки времён Франциска.

 

БАРОККО

Вычурность и пышность в каждой детали интерьера. Это музей, куда приглашают, выбрав барокко Вы вправе рассчитывать на постоянное восхищение гостей!

Основные черты стиля:

  • барокко приемлем в загородных домах или очень просторных квартирах. Барокко как и ампир чрезвычайно внимателен к деталям и их сочетанию;
  • цветовая гамма – только глубокие и только очень дорогие, пурпур и золото, красное дерево и изысканный малахит.
  • отделочные материалы - мрамор и натуральное дерево, ткань и фрески и конечно персидские шёлковые ковры.
  • аксессуары – обнажённые фигурки из чёрного дерева с позолоченными веерами, огромные зеркала, и конечно напольные часы.

 

КАНТРИ 

Стиль кантри – достоверная стилизация под деревню с лубочной картинки.

- У нас тут все по-простому, без изысков, – так встречает гостей хозяин, полюбивший этот стиль.

  • кантри – может быть использован как в загородном доме так и в квартире;
  • цветовая гамма – мягкие неяркие оттенки, бежевый, коричневый, голубой, зелёный, белый.
  • отделочные материалы - только натуральные материалы.

    Очень хороши древесина и камень. Если возможно состарить древесину - это идеальный вариант. При кантри все материалы выглядят очень просто, так словно в этой гостиной ещё час назад пила чай мисс Марпл. Но это немного обманчивая красота, ведь если девушка вышла из дома без макияжа, то это просто очень хороший макияж.

  • мебель очень открытая и простая, так например, можно часть полок прикрыть занавеской, горки с посудой и «шкапчик» для настоек.

 

КЛАССИЦИЗМ

Классицизм насколько похож на ампир и барокко, настолько он и отличается от них. Фамилия, аристократия и строгость - вот три кита на которых покоится классицизм.

Основные черты стиля:

  • классицизм – размер помещения не имеет значения, основное значение это правильная геометричная форма помещения. Немаловажно использовать этот стиль в помещениях с высокими потолками.
  • цветовая гамма - бежевые, кремовые и пастельные оттенки с коричневыми и зелёными элементами;
  • отделочные материалы - могут быть любыми, главное выдерживать правило: сочетаемости и строгости. Никаких ярких или кричащих тонов, все максимально сдержанно, идеально подходят не яркие обои и дерево, лучше тёмное;
  • мебель – предпочтительно темных тонов, строгость линий и скромность в декоративных элементах.

 

КОНТЕМПОРАРИ

Контемпорари эклектический стиль, раскрывающий свободу пространства. Современные направления в материалах, мебели, системах хранений. Стиль который невозможно зафиксировать с ним можно и нужно постоянно работать изменять и обновлять. Открытые пространства, обилие света, и сочетание самых разнообразных новинок с выставок дизайнеров.

Основные черты:

  • контемпорари сможет раскрыться в просторных помещениях, возможно даже не по площади, но хотя бы по объёму.
  • цветовая гамма возможно сочетание мягких пастельных оттенков, с ярким сочным пятном. Единственное требование контрастности – обоснованность.
  • отделочные материалы – здесь совершенно можно не ограничивать себя: дерево, камень, пластик, стекло - используйте все, но только при соблюдении сочетаемости материалов.
  • мебель - многофункциональная и не довлеющая над интерьером.

 

ЛОФТ

Стиль чем то схож с кантри, только в данном случае он очень городской. Необработанность материалов, «случайное оставление» не закрытости инженерных систем. Стиль нарочитой незаконченности.

Основные черты:

  • лофт - в данном стиле размер помещений не имеет значения.
  • цветовая гамма спокойные цвета сочетаемые с металлом и кирпичной кладкой.
  • мебель в данном стиле имеет большое значение при невзрачности интерьера основной акцент уделяется мебели, расстановка возможна так же условно, небрежно.
  • аксессуары в данном стиле имеют большой значение, так как разбавляют простоту стиля нестандартностью и яркостью.

 

МИНИМАЛИЗМ

Минимализм – это стиль будущего глазами футуриста. Убрать все лишнее, оставив только не обходимое.

Основные черты:

  • минимализм – размер помещений не имеет значений, но требует переделки, а точнее нужно удалить все лишнее, оставив только необходимый каркас.
  • цветовая гамма – два три основных цвета, обусловленных композиционными световыми решениями.
  • отделочные материалы - либо натуральные, либо искусственные, не противоречащие основной световой гамме интерьера.
  • мебель - минимализм также распространяется и на мебель. Только строго необходимая для данного помещения, без излишних деталей и украшений.
  • освещение - вот основной акцент этого стиля, и требует чрезвычайного анализа направленность и яркость световых зонирований.

 

МОДЕРН

Стиль поиска утраченного. В эпоху поиска все новых направлений и смешивания, иногда хочется оглянуться назад и взять все милое из ушедшего. Он родился в революции стилей, диком коктейле всего и вся, но возмужал и стал не такой как все, это основное его направление.

Основные черты:

  • модерн – может быть выполнен в совершенно различных по площади помещениях, иногда небольшой размер только усилит его обаяние.
  • цветовая гамма – максимально приближенная к натуральным цветам.
  • отделочные материалы – дерево камень и металл, с полной раскрываемостью фактуры.
  • мебель - излишество декорирования мебели обязательно, но очень приглушено и зыбко.
  • освещение - в данном стиле имеет сильное значение, для подчёркивания деталей и обустройства общего настроения стиля.

 

ХАЙ-ТЕК

Хай-тек - культ высоких технологий, чем необычнее, тем интереснее. Основной акцент на техническое обустройство интерьера, а все остальное только основа. Массажное кресло и стена из мониторов - это основная деталь, а задача интерьера вокруг - только не отвлекать.

Основные отличия стиля:

  • хай-тек – площадь помещения не имеет значения.
  • цветовая гамма – контрастные холодные цвета.
  • отделочные материалы абсолютно любые, как по фактуре так и по назначению. Разностью материалов определяется зонирование помещений.
  • освещение – точечное, контрастное.

 

ЭКО-СТИЛЬ

Стиль противоположность хай-теку, только здесь все направлено на единение с природой. Всё, чем богата Земля, сплетается в этом стиле: и дерево, и камень, и травянистые лужайки на полу.

Основные черты:

  • эко-стиль - очень светлое пространство, большая площадь имеет не принципиальное значение.
  • цветовая гамма – все цвета, что мы видим выходя в лес, на луг, или плескаясь в реке. Основное правило естественность палитры.
  • отделочные материалы – древесина, камень, живые обои.
  • мебель – только натуральная, идеально, если она восстановлена или выполнена из материалов второго назначения.
  • освещение – максимальное использование естественного освещения.